Илон Маск получил самый большой бонус в истории

Опубликовано: 2 марта 2021 / Обновлено: 16 марта 2021

Генеральный директор Tesla Илон Маск выполнил условия для получения первого транша бонусов, зафиксированных в его контракте, официально подтвердила компания. Вознаграждение составляет опционы на 1,7 миллиона акций Tesla, и при текущей котировке ценных бумаг он получит прибыль в размере 755 миллионов долларов. Это самый большой бонус не только в истории автомобильной индустрии, но и в мировом бизнесе в целом – предыдущий рекорд принадлежал основателю Snap Эвану Шпигелю, который получил 638 миллионов долларов в 2017 году после успешного листинга социальной сети на фондовой бирже.

Чтобы получить бонус, Маск должен сначала вынуть из своего кармана около 600 миллионов долларов, чтобы приобрести акции по фиксированной цене.

Однако, чтобы получить свой бонус, Маск должен сначала выкупить акции по фиксированной цене (так называемая цена исполнения) в размере 350,02 доллара за акцию. Это означает вынуть из его кармана 595 миллионов долларов. Текущая цена акций составляет 805 долларов, так что в случае перепродажи у предпринимателя останется солидная прибыль. Бонусным пакетом нельзя торговать в течение пяти лет, но Маск может продать некоторые из оставшихся 38,7 миллиона акций, которыми он сейчас владеет.

Глава Tesla не получает зарплату, но взамен его контракт предусматривает 12 таких бонусов, привязанных к достижению определенных результатов. Во-первых, рыночная капитализация компании должна была превысить 100 миллиардов долларов и оставаться такой в течение шести месяцев. Маск это условие уже выполнил.

Один из акционеров компании, Ричард Торнета, подал в суд на запланированные премии Маска. По его словам, совет директоров компании злоупотребил доверием акционеров, назначив столь щедрую компенсацию.

Еще один ключевой вопрос будет обсуждаться на предстоящем общем собрании Tesla 7 июля: предложение некоторых акционеров компании перейти на платную рекламу. По настоянию Маска Tesla с самого начала не полагалась на рекламу, кроме как через свои собственные каналы. «Мы не платим за рекламу или знаменитостей. Мы используем деньги, которые другие компании тратят на рекламу, для улучшения своей продукции», – сказал Маск некоторое время назад. Теперь он и правление попытаются выступить против предложения выделить рекламный бюджет. Он исходит от акционера из Сан-Диего Джеймса Данфорта, который сказал, что компания может позволить себе 50 долларов за произведенный автомобиль, чтобы «повысить узнаваемость и интерес к продукту и бренду» (https://autoinstruction.ru/).




Прочитайте также

Почему строительная отрасль не заботится о том куда девать отходы 7 советов, которые помогут разработать идеальный план этажа Как предотвратить образование конденсата на окнах Надёжные прокси-сервера от компании Proxy-Sale.
Top